1. Предварительный поиск потенциального объекта недвижимости. Можно искать самому, можно привлечь риэлторов и кредитных брокеров, а можно заниматься поиском через систему DomClik:
2. Выбор наиболее подходящей ипотечной программы с учетом исходных данных: тип жилья (квартира в новостройке, вторичка, дом с земельным участком и т.п.), наличие льгот, семейный статус, наличие детей. Для подбора ипотеки и определения возможной суммы кредита воспользуйтесь кредитным калькулятором на
нашем сайте, на
сайте Сбербанка или на
портале ДомКлик:
При определении возможной суммы постарайтесь подобрать сроки, сумму и первоначальный взнос так, чтобы ежемесячный платеж по основному долгу и процентам не превышал 50% вашего чистого дохода.
3. Сбор необходимых документов и подача заявки на ипотеку. Это можно сделать в ближайшем отделении Сбербанка, но проще всего заполнить и подать заявление онлайн. Заявление-анкету можно скачать и заполнить здесь: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/person/credits/kf-anketa.pdf . Подать заявку также можно через портал ДомКлик https://domclick.ru/ipoteka. Для этого необходимо создать личный кабинет.
К заявке необходимо приложить следующие документы:
- копии всех страниц паспорта;
- справку 2-НДФЛ или справка по форме банка/работодателя — для получения обратитесь в бухгалтерию вашего работодателя, для ИП - налоговую декларацию, заверенную в налоговом органе;
- заверенную копию трудовой книжки (можно оформить у нанимателя).
Оформить копии документов для онлайн-заявки можно сфотографировав их, после чего отправить их вместе с заявкой.
Срок рассмотрения заявки - от 1 до 5 дней, но можно получить одобрение и за несколько часов.
5. После получения одобрения заявки можно заняться поиском конкретного жилья. На это у вас есть 90 дней - столько действует одобрение банка.
6. Согласование выбранной недвижимости банком. Для согласования вам необходимо собрать следующие документы:
- договор купли-продажи;
- документ из БТИ (кадастровый паспорт, выписка из домовой книги);
- документы от застройщика (продавца): технический паспорт, свидетельство о праве собственности и т.п.;
- документ об оценке. Сбербанк принимает заключения об оценке только от оценочных компаний, аккредитованных банком.
7. После одобрения объекта недвижимости необходимо оформить страховки, требуемые банком в рамках выбранной ипотечной программы. Это в обязательном порядке страхование недвижимости, а также страховка жизни и здоровья заемщика.
8. Подписание договора ипотеки сторонами.
9. Регистрация сделки. Может осуществляться в обычном порядке или удаленно. При электронной регистрации достаточно подписать ипотечный договор, а дальнейшие этапы будут проходить без вашего участия через онлайн-сервисы банка. Готовые документы придут вам на электронный ящик.
10. Проведение расчетов между продавцом и покупателем. Для перечисления средств продавцу могут использоваться различные способы:
- аккредитив;
- банковская ячейка;
- расчет наличными (наиболее ненадежный способ);
- банковский перевод;
- сервис безопасных расчетов от Сбербанка - наиболее защищенный способ оплаты. До момента регистрации сделки в Росреестре средства покупателя переводятся на специальный счет Центра недвижимости от Сбербанка, а после регистрации - перечисляются продавцу.
После произведенных расчетов счастливый покупатель недвижимости получает ключи и может готовиться к новоселью!