всего 420

Дополнительные расходы по ипотеке

Если вы планируете решить жилищный вопрос посредством оформления ипотеки в Москве, то следует быть в курсе всех дополнительных расходов по ипотеке, которые сопутствуют приобретению недвижимости. В этом разделе мы расскажем о дополнительных затратах, которые ждут заемщика, оформляющего ипотеку в Москве.

Совсем немногие в курсе, что помимо первоначального взноса существует еще ряд необходимых расходов со стороны заемщика, без которых невозможно обойтись при ипотечной сделке. Рассмотрим все затраты заемщика по ипотеке:

1) Как уже говорилось ранее, это, конечно, первоначальный взнос. Можно оформить ипотеку с минимальным первоначальным взносом в 10%, но согласно статистике ипотечных сделок, в основном первоначальный взнос по ипотеке в Москве составляет 20%. Первоначальный взнос закладывается в банковскую ячейку в день сделки. То есть эти деньги у вас должны быть на момент проведения сделки. Чем больше первоначальный взнос, тем выгоднее условия предоставления ипотеки для заемщика. Существует ипотека без первоначального взноса, но с повышенной ставкой

2) Следующей статьей затрат является оплата услуг оценочной компании. После одобрения ипотеки и выбора квартиры необходимо провести оценку квартиры. У банка-кредитора имеются аккредитованные оценочные компании, в которые необходимо обратиться заемщику. Услуги оценочных компаний на проведение оценки жилой недвижимости колеблются в среднем от 5 000 руб. до 15 000 руб. Цена зависит от метража, количества комнат, местонахождения и удаленности от центра Москвы.

Важно помнить, что от стоимости квартиры, указанной оценщиком в оценочном альбоме, зависит сумма ипотечного кредита.

3) Еще один вид затрат для заемщика по ипотеке в Москве – страхование рисков. У многих банков обязательным требованием для одобрения ипотечного кредита является наличие страхования. Расходы по страхованию заемщик оплачивает в день сделки и впоследствии ежегодно вносит страховые премии. Размер платежей по страхованию зависит от суммы кредита, вида ипотечного страхования, количества заемщиков, их возраста, состояния здоровья и выбранного объекта недвижимости. Как правило, различают следующие страховые риски:

  • личное страхование (жизнь/здоровье заемщика)
  • страхование имущества
  • титульное страхование
  • страхование ответственности

4) Следующая статья расходов при ипотечной сделке - комиссия за выдачу кредита. Ее наличие и величина зависят от условий банка-кредитора. Как правило, комиссия равна 1-1,5% от суммы кредита, но в основном не превышает какой-то определенной суммы, например 100.000-150.000 руб. Помните,  невозможно взять сумму комиссии из предоставляемых кредитных средств. Комиссию нужно будет оплатить наличными деньгами в день сделки в кассу банка. Чтобы избежать лишних трат по ипотеке, можно обратиться в специализированную компанию, оказывающую помощь в получении выгодной ипотеки, например «Дженерал Кредит». Они смогут предложить вам ипотечные программы без комиссии благодаря тому, что являются официальными партнерами банков.

5) Дополнительные расходы по ипотеке в Москве включают в себя оплату нотариальных услуг. Когда заемщик холост/не замужем, то банк потребует нотариальное заявление о том, что заемщик в браке не состоит. Если же заемщик состоит в браке, но вторая половина в ипотечной сделке не участвует – понадобится или брачный договор, или согласие супруга на покупку квартиры и проведение сделки. Также к нотариальным услугам относится оформление доверенностей на регистраторов, если прибегают к их помощи. Стоимость каждого документа у нотариуса составляет около 700 рублей, только брачный договор стоит дорого – от 4.000 рублей. Эти расходы по ипотеке будут до сделки.

6) При выходе на сделку также оплачиваются услуги риелтора. Некоторые пробуют обойтись без риелтора, но помните, подбор недвижимости, подходящей под ипотеку в Москве, является сложной задачей для заемщика! И только грамотный специалист по недвижимости будет решать все возникающие вопросы, регулировать спорные моменты с продавцами, займется сбором и юридической проверкой всех документов по квартире и  будет  полностью сопровождать вашу сделку до подписания в банке договора купли-продажи. Стоимость услуг риелтора оплачивается по факту совершения сделки. Затраты на риелтора, учитывая весь объем его работы, полностью оправданы и экономят ваше время, силы и нервы.

7) Еще одна статья дополнительных расходов при оформлении ипотеки – оплата услуг регистраторов. В день сделки происходит подписание договора купли-продажи, кредитного договора и прочих документов в банке в присутствии ответственного за проведение сделки сотрудника. Далее все эти документы необходимо зарегистрировать в регистрационной палате. Чаще всего ипотечные заемщики обращаются к услугам специализированных фирм по регистрации. Обычно регистрация ипотечной сделки в Москве стоит от 15.000 до 20.000 рублей. Процесс регистрации занимает 5 рабочих дней. Регистрация является важным этапом сделки, ведь именно в этот момент происходит переход права собственности и данные заносятся в Единый государственный реестр прав.

8) Одной из последних трат при ипотечной сделке в Москве станет аренда депозитарной ячейки. В день сделки в нее в присутствии менеджера банка будет заложен ваш первоначальный взнос и ипотечные средства. Пока происходит процедура регистрации сделки в регистрационной палате, все деньги будут храниться в ячейке. Стоимость аренды ячейки составляет от 2.000 до 4.000 руб. После получения договора купли-продажи и свидетельства о праве на ваше имя – продавец может отправится в банк, где в присутствии менеджера сможет получить доступ к день

Описание в этой статье всех расходов на приобретение недвижимости по ипотеке в Москве поможет вам спланировать ваш бюджет и получить выгодную ипотеку.


Читайте также:
Консультация
по ипотеке
Нужная сумма:
Имя:
Ваш телефон:
Недвижимость:
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ